РУ БЕ EN

Питание

Совет по питанию

Состав Совета по питанию

государственного учреждения образования

"Большеберестовицкий детский сад"

1. Эльяшевич О.Г., заместитель заведующего по основной деятельности

2. Панкевич А.В., шеф-повар

3. Попова Т.В., медсестра

4. Дручинина О.А., председатель первичной профсоюзной организации

 

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ПО ПИТАНИЮ

Государственного учреждения образования

«Большеберестовицкий детский сад»

I. Общие положения

1.1. Совет по питанию является общественным органом, который возглавляет и координирует все направления по организации питания воспитанников.

1.2. Совет по питанию собирается в соответствии с планом работы и по мере необходимости.

1.3. Состав Совета на каждый учебный год до 1 сентября утверждается приказом руководителя учреждения образования.

1.4. В состав Совета могут быть включены члены администрации, учителя, воспитатели, педагог-психолог, медицинские работники, представители родительской общественности, профсоюзного комитета, работники кухни .

1.5. Непосредственное руководство Советом осуществляет заместитель заведующего по основной деятельности.

II. Цели и задачи работы Совета

2.1.     Основная цель работы Совета по питанию - создание условий, обеспечивающих полноценное питание воспитанников, как основного фактора охраны их здоровья.

2.2.    Практическими задачами работы Совета являются:

  • соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил организации питания;
  • воспитание у детей потребности в заботе о правильном режиме и сбалансированности своего питания;

  • формирование навыков культуры питания;

  • поиск новых форм организации питания учащихся и увеличение охвата учащихся горячим питанием;

  • развитие материальной базы столовой;

  • своевременное выявление и информирование руководителя учреждения образования о проблемных вопросах по организации питания детей, для принятия мер по их устранению.

III. Основные направления работы

3.1. Разработка и составление плана работы на учебный год с учетом анализа имеющихся проблем и перспективы совершенствования вопросов питания воспитанников;

3.2. Проведение (не реже 2 раз в месяц) заседаний Совета для рассмотрения запланированных вопросов и решения возникших проблем с приглашением ответственных лиц и специалистов;

3.3. Установление режима работы столовой, разработка графиков приема пищи каждым классом, согласование их с заведующим производством и представление на утверждение руководителю учреждения образования;

3.4. Определение вместе с администрацией графика дежурства учащихся по столовой и графика контроля питания родительскими комитетами классов;

3.5. Обеспечение диетическим питанием детей, имеющих медицинские показания;

3.6. Организация работы среди  родителей воспитанников по увеличению охвата горячим питанием воспитанников;

3.7. Проведение разъяснительной работы по пропаганде здорового образа жизни, по воспитанию культуры питания среди учащихся и родителей, рациональных основ питания, привлекая к этой работе специалистов;

3.8. Проведение анкетирования среди родителей воспитанников по изучению спроса на горячее питание, буфетную продукцию, рассмотрение и принятие их предложений по улучшению качества питания;

3.9. Организация наглядной агитации по выработке навыков культуры питания и здорового образа жизни;

3.10. Содействие внедрению прогрессивных форм обслуживания в столовой;

3.11. Проведение смотров-конкурсов, рейдовых проверок организации и качества питания учащихся;

3.12. Осуществление контроля соблюдения учащимися графика посещения столовой, выполнения дежурными функциональных обязанностей в ходе дежурства в столовой, качество ведения документации;

3.13. Обеспечение контроля соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил на всех этапах процесса организации питания учащихся;

3.14. Внесение предложений по развитию материальной базы столовой;

3.15. Заслушивание итогов работы ответственных за совершенствование процесса организации и качества питания учащихся и внесение предложений по поощрению за достижение высоких результатов.

IV. Ведение документации

4.1. Совет по питанию ведет следующую документацию:

  • план работы Совета на учебный год;

  • протоколы заседаний Совета;

  • отчет о работе Совета с анализом состояния организации и качества питания учащихся школы и предложениями по их улучшению;

  • акты по проверке организации питания, карточки (чек-листы) анализа организации питания детей;

  • графики по организации процесса питания и контроля за ними;

  • материалы контроля за денежными потоками и мониторинга охвата питанием воспитанников за месяц;

  • методические разработки, памятки и рекомендации для педагогов, воспитанников и родителей.

свернуть

Бракеражная комиссия

Состав бракеражной комиссии

государственного учреждения образования

"Большеберестовицкий детский сад"

 

1. Сак М.М., педагог-психолог

2. Панкевич А.В., шеф-повар

3. Попова Т.В., медсестра

4. Дручинина О.А., председатель первичной профсоюзной организации

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ

Государственного учреждения образования

«Большеберестовицкий детский сад»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о бракеражной комиссии определяет компетенцию, функции, задачи, порядок формирования и функционирования бракеражной комиссии.

1.2. Бракеражная комиссия создается и действует в целях осуществления контроля за правильной организацией питания, качеством приготовления пищи, соблюдением технологии приготовления пищи, а также за соблюдением санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в учреждении образования.

2. Образование и состав бракеражной комиссии

2.1. Бракеражная комиссия создается на основании приказа руководителя учреждения образования.

2.2. Количественный состав бракеражной комиссии утверждается руководителем учреждения, но не может быть менее четырех человек.

2.3. В состав бракеражной комиссии входят: заместитель заведующего по основной деятельности, шеф-повар, медицинский работник, председатель первичной профсоюзной организации.

3. Основные задачи

3.1. Бракеражная комиссия осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, СанПиНами, сборниками рецептур, технологическими картами, ГОСТами, настоящим Положением и другими внутренними документами организации.

3.2. Основными задачами бракеражной комиссии являются:

- предотвращение пищевых отравлений и желудочно-кишечных заболеваний;

- контроль за соблюдением технологии приготовления пищи;

- обеспечение санитарии и гигиены в помещении пищеблока;

- обеспечение пищеблока качественными продуктами питания;

- организация полноценного питания.

 

4. Методика органолептической оценки пищи

4.1. Органолептическая оценка пищи начинается с внешнего осмотра образцов пищи. Осмотром определяют внешний вид пищи, ее цвет.

4.2. В дальнейшем определяется запах пищи.

4.3. Вкус пищи, как и запах, следует устанавливать при характерной для нее температуре.

4.4. При снятии пробы необходимо руководствоваться следующими правилами:

- из сырых продуктов пробуются только те, которые применяются в сыром виде;

- в случае обнаружения признаков разложения пищи в виде неприятного запаха вкусовая проба не производится;

- вкусовая проба не производится в случае подозрения, что данный продукт явился причиной пищевого отравления.

5. Порядок работы бракеражной комиссии

5.1. Ежедневно за 10 минут до начала раздачи готовой пищи бракеражная комиссия в полном составе осуществляет оценку органолептических показателей и качества блюд (бракеражную пробу).

5.2. До снятия пробы бракеражная комиссия знакомится с утвержденным в установленном порядке меню-раскладкой, в котором должны быть проставлены дата, количество принимающих пищу, суточная проба, полное наименование блюда, выход порций, количество наименований выданных продуктов.

5.3. Бракераж проводится в присутствии изготовителя (повара, кондитера и т. п.).

5.4. Бракеражная комиссия оценивает соответствие первичной обработки сырья с учетом его вида и физического состояния требованиям технологических документов (технологических карт, сборников рецептур, технологических инструкций), правильность ведения технологического процесса, проверяет на раздаче условия хранения блюд и изделий, температуру их подачи (отпуска), определяет фактический вес штучных изделий, полуфабрикатов и отдельных компонентов, вносит предложения об улучшении вкуса блюд.

5.5. Бракеражная проба производится из общего котла после тщательного перемешивания в нем пищи. Для исследования пища берется в небольшом количестве на тарелку. Отмечают внешний вид и цвет блюд, по которым можно судить о соблюдении технологии приготовления. Необходимо обращать внимание на качество обработки сырья: тщательность очистки овощей, наличие посторонних примесей и загрязненности.

5.6. Бракераж начинают с блюд, имеющих слабовыраженный запах и вкус (супы и т. п.), затем дегустируют те блюда, вкус и запах которых выражены отчетливее, сладкие блюда дегустируются в последнюю очередь.

5.7. Результат бракеража регистрируется в журнале контроля за качеством готовой пищи (бракеражный). Журнал должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью и храниться у заведующей производством.

5.8. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности блюдо к выдаче не допускается до устранения выявленных кулинарных недостатков.

5.9. Замечания и нарушения, установленные бракеражной комиссией, заносятся в акт контрольного взвешивания и проверки организации питания.

5.10. Бракеражная комиссия проверяет наличие контрольного блюда и суточной пробы.

5.11. Бракеражная комиссия определяет фактический выход одной порции каждого блюда. Фактический объем первых блюд устанавливается путем деления емкости кастрюли (котла) на количество выписанных порций. Для вычисления фактической массы одной порции каш, гарниров, салатов и т. п. взвешивается вся кастрюля (котел), содержащая готовое блюдо, и после вычета массы тары делится на количество выписанных порций. Проверка порционных вторых блюд производится путем взвешивания порций в отдельности с установлением равномерности распределения средней массы порции, а также установления массы порций (изделий), которая не должна быть меньше должной (допускается отклонение +3 % от нормы выхода).

5.12. Для проведения бракеража на пищеблоке должны быть в наличии весы, пищевой термометр, чайник с кипятком для ополаскивания приборов, ложек, вилок, ножей, тарелка с указанием веса на обратной стороне, линейка.

6. Критерии оценки качества блюд

6.1. Оценка качества продукции осуществляется по пятибалльной системе по каждому из показателей - внешний вид, цвет, запах, вкус, консистенция.

6.2. Органолептическая оценка дается на каждое блюдо отдельно (температура, внешний вид, запах, вкус, готовность и доброкачественность).

6.3. Оценка "отлично" дается таким блюдам и кулинарным изделиям, которые соответствуют по вкусу, цвету и запаху, внешнему виду и консистенции, утвержденной рецептуре и другим показателям, предусмотренным требованиями.

6.4. Оценка "хорошо" дается блюдам и кулинарным изделиям в том случае, если в технологии приготовления пищи были допущены незначительные нарушения, не приведшие к ухудшению вкусовых качеств, а внешний вид блюда соответствует требованиям.

6.5. Оценка "удовлетворительно" дается блюдам и кулинарным изделиям в том случае, если в технологии приготовления пищи были допущены незначительные нарушения, приведшие к ухудшению вкусовых качеств (недосолено, пересолено).

6.6. Оценка "неудовлетворительно" дается блюдам и кулинарным изделиям, имеющим следующие недостатки: посторонний, не свойственный изделиям вкус и запах; резко пересоленные; резко кислые, горькие; недоваренные; недожаренные; подгорелые; утратившие свою форму; имеющие несвойственную консистенцию или другие признаки, портящие блюда и изделия. Такое блюдо не допускается к раздаче, и бракеражная комиссия ставит свои подписи напротив выставленной оценки под записью "К раздаче не допускаю".

6.7. Оценка качества блюд и кулинарных изделий заносится в журнал установленной формы и оформляется подписями всех членов бракеражной комиссии.

6.8. Оценка качества блюд и кулинарных изделий "удовлетворительно", "неудовлетворительно", данная бракеражной комиссией, обсуждается на аппаратном совещании при руководителе. Лица, виновные в неудовлетворительном приготовлении блюд и кулинарных изделий, привлекаются к материальной и другой ответственности.

свернуть

График выдачи пищи в государственном учреждении образования «Большеберестовицкий детский сад»

                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                                  Заведующий Большеберестовицким детским садом

_________В.И.Болдак

 

 

График выдачи пищи

в государственном учреждении образования «Большеберестовицкий детский сад»

 

 

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Завтрак

08.25

08.25

08.30

08.30

Обед

12.10

12.15

12.20

12.25

Полдник

15.20

15.25

15.30

15.35

 

свернуть

Изменены нормы питания и денежные нормы расходов на питание обучающихся

Денежные нормы расходов на питание

 

Возраст обучающихся

В день на одного обучающегося

в учреждениях с длительностью пребывания

10,5 часа

1 - 2 года

3,59 рублей

3 года - 6 лет

4,71 рублей

свернуть

Интернет-ресурсы: