РУ БЕ EN

Аттестация

 

 

 

 

 

Воспитатели дошкольного образования

НациональныйправовойИнтернет-порталРеспубликиБеларусь, 10.06.2016, 8/30965

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 6 июня 2016 г. № 26

О внесении изменений в постановление Министерства труда Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. № 53

На основании подпункта 7.1.2 пункта 7 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1589 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь», Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. В разделе «2. Специалисты» приложения к постановлению Министерства труда Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. № 53 «Об утверждении квалификационного справочника должностей служащих» квалификационные характеристики должностей «Воспитатель дошкольного образования» и «Воспитатель» изложить в следующей редакции:

ВОСПИТАТЕЛЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Должностные обязанности. При работе с группой воспитанников. Планирует, организует и проводит воспитательную, образовательную и оздоровительную работу, направленную на разностороннее развитие личности ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями при реализации образовательной программы дошкольного образования, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью. Организует выполнение детьми распорядка дня, режима занятий. Взаимодействует с медицинскими работниками по вопросам организации здоровьесберегающих условий обучения и воспитания, организации питания, оздоровительных и закаливающих мероприятий, физического воспитания, работе по формированию здорового образа жизни. Осуществляет дифференцированный подход в работе с детьми, в том числе с особенностями психофизического развития, формирует их нравственные нормы, самооценку, межличностные отношения, приобретение ими социального опыта. Способствует созданию в группе доброжелательного, благоприятного микроклимата для проявления творческих способностей воспитанников. Создает условия для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщает детей к национальной культуре, ее традициям. Ведет установленную документацию. Использует в практике новейшие научно-методические материалы и подходы в области образования. Участвует в работе советов (педагогических советов) учреждения дошкольного образования, методических объединений и выполняет их решения. Повышает свой профессиональный и культурный уровни, получает дополнительное образование взрослых. Координирует деятельность помощника воспитателя в рамках единого образовательного процесса. Осуществляет педагогическую деятельность в тесном контакте с родителями (законными представителями) детей, педагогическими и иными работниками учреждения дошкольного образования. Изучает условия жизни и воспитания воспитанников. Соблюдает установленные требования по охране труда и пожарной безопасности. Несет персональную ответственность за создание безопасных условий при организации образовательного процесса в соответствии с законодательством.

НациональныйправовойИнтернет-порталРеспубликиБеларусь, 10.06.2016, 8/30965

При работе с воспитанниками с особенностями психофизического развития, нуждающимися в персональном сопровождении. Планирует, организует и осуществляет в рамках персонального сопровождения ребенка с аутистическими нарушениями (далее – сопровождаемый воспитанник) педагогическую деятельность, направленную на развитие его личности и коррекцию нарушений при реализации образовательной программы дошкольного образования, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью. В соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями сопровождаемого воспитанника организует его деятельность, используя различные технологии и способы коммуникации, оказывает ежедневную помощь в соблюдении распорядка дня, режима занятий, обеспечивает индивидуализацию образовательного процесса, ассистирует при выполнении им всех видов заданий в игре (занятии). Участвует в создании адаптивной образовательной среды. Организует взаимодействие сопровождаемого воспитанника со сверстниками. Осуществляет контроль и коррекцию поведенческих нарушений, связанных с аутистическими проявлениями. Совместно с сопровождаемым воспитанником и его родителями (законными представителями) распределяет и оценивает имеющиеся ресурсы всех видов помощи, обсуждает динамику процесса социальной адаптации в детском коллективе. Осуществляет педагогическую деятельность в тесном контакте с педагогическими и иными работниками учреждения образования. Взаимодействует с медицинскими работниками. Ведет информационно-разъяснительную работу по формированию позитивного образа ребенка с особенностями психофизического развития. Повышает профессиональную компетентность. Соблюдает установленные требования по охране труда и пожарной безопасности. Должен знать: Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, методические документы и материалы по вопросам дошкольного образования, дидактические основы образовательного процесса и современные требования к его организации, правам ребенка; педагогику и методику дошкольного образования; общие подходы к развитию творческих способностей воспитанников; детскую, возрастную, педагогическую и социальную психологию, анатомию и физиологию детей; основы дефектологии; методики и технологии оказания коррекционной помощи лицам с особенностями психофизического развития при индивидуальной работе; детский репертуар (литературно-художественный, музыкальный); достижения педагогической науки и практики по дошкольному образованию; правила охраны жизни и здоровья детей; основы доврачебной помощи; основы законодательства о труде; установленные требования по охране труда и пожарной безопасности. Квалификационные требования. Высшее (среднее специальное) образование по профилю «Педагогика» (направление «Педагогика детства») или по профилям: «Педагогика» (направления «Педагогика подросткового и юношеского возраста», «Педагогика общевозрастная»); «Педагогика. Профессиональное образование» (направление «Профессиональное образование», группа специальностей «Научная и педагогическая деятельность») и переподготовка по направлению «Педагогика детства» без предъявления требований к стажу работы. В дошкольных центрах развития ребенка – высшее образование по профилю «Педагогика» (направление «Педагогика детства») или по профилям: «Педагогика» (направления «Педагогика подросткового и юношеского возраста», «Педагогика общевозрастная»); «Педагогика. Профессиональное образование» (направление «Профессиональное образование», группа специальностей «Научная и педагогическая деятельность») и переподготовка по направлению «Педагогика детства» без предъявления требований к стажу работы.

НациональныйправовойИнтернет-порталРеспубликиБеларусь, 10.06.2016, 8/30965

При работе с воспитанниками с особенностями психофизического развития, нуждающимися в персональном сопровождении, дополнительно к вышеуказанным квалификационным требованиям – повышение квалификации по вопросам оказания коррекционной помощи детям с аутистическими нарушениями. Примечание. Квалификационные категории (высшая, первая, вторая) присваиваются воспитателям дошкольного образования в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.»;

ВОСПИТАТЕЛЬ

Должностные обязанности. При работе с группой обучающихся. Организует жизнь и деятельность коллектива обучающихся в учреждениях образования и других учреждениях (за исключением учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования), в том числе обучающихся, проживающих в общежитии учреждения образования, в соответствии со спецификой и режимом работы учреждения образования на основе принципов педагогики сотрудничества, гуманности и демократизма. Обеспечивает формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося. Создает надлежащие условия для развития индивидуальных и творческих способностей, познавательных интересов, физической подготовки, коррекции особенностей психофизического развития. Формирует у обучающихся адекватную самооценку. Изучает семейные и бытовые условия обучающихся и на основании их анализа оказывает этим обучающимся помощь по включению их в общественно полезную деятельность. Способствует предупреждению и преодолению негативных явлений в среде воспитанников. Оказывает помощь обучающимся в подготовке к учебным занятиям, развитии самостоятельности, организации самоуправления. Организует, при необходимости, консультации и дополнительные занятия. Осуществляет педагогическую деятельность в тесном контакте с законными представителями несовершеннолетних обучающихся, педагогическими работниками учреждения, представителями общественности. Планирует воспитательную работу, обеспечивая взаимосвязь обучения и воспитания. Использует передовой опыт воспитательной работы в своей деятельности. Обновляет содержание и формы работы в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни. Обеспечивает сохранность их жизни и здоровья. Ведет установленную документацию. Принимает участие в работе совета учреждения (педагогического, методического совета), комиссий, методических объединений. Постоянно повышает педагогическое мастерство и профессиональную компетентность. Соблюдает установленные требования по охране труда и пожарной безопасности. При работе с обучающимися с особенностями психофизического развития, нуждающимися в персональном сопровождении. Планирует, организует и осуществляет в рамках персонального сопровождения ребенка с аутистическими нарушениями (далее – сопровождаемый обучающийся) педагогическую деятельность, направленную на развитие его личности и коррекцию нарушений при реализации образовательных программ. В соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями сопровождаемого обучающегося организует его деятельность, используя различные технологии и способы коммуникации, оказывает ежедневную помощь в соблюдении дисциплины и режима учебных занятий, обеспечивает индивидуализацию образовательного процесса, ассистирует при выполнении им всех видов заданий на учебном занятии. Участвует в создании адаптивной образовательной среды. Организует взаимодействие сопровождаемого обучающегося со сверстниками, инициирует и организует участие сопровождаемого обучающегося в культурно-массовых и спортивных мероприятиях, общественно полезном труде, содействует освоению образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи.

НациональныйправовойИнтернет-порталРеспубликиБеларусь, 10.06.2016, 8/30965

Осуществляет контроль и коррекцию поведенческих нарушений, связанных с аутистическими проявлениями. Совместно с сопровождаемым обучающимся и его родителями (законными представителями) распределяет и оценивает имеющиеся ресурсы всех видов помощи, обсуждает динамику процесса социальной адаптации в детском коллективе. Осуществляет педагогическую деятельность в тесном контакте с педагогическими, медицинскими и иными работниками учреждения образования. Ведет информационно- разъяснительную работу по формированию позитивного образа ребенка с особенностями психофизического развития. Систематически повышает профессиональную квалификацию. Соблюдает установленные требования по охране труда и пожарной безопасности. Должен знать: Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, методические документы и материалы по вопросам функционирования и развития системы образования (в том числе в регионе), правам ребенка; программно- планирующую документацию воспитания; педагогику, психологию, возрастную физиологию; основы дефектологии; методики и технологии оказания коррекционной помощи лицам с особенностями психофизического развития при индивидуальной работе; достижения педагогической науки и передового опыта; основы законодательства о труде; установленные требования по охране труда и пожарной безопасности. Квалификационные требования. Высшее (среднее специальное) образование по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» или высшее (среднее специальное) образование и переподготовка по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» без предъявления требований к стажу работы. В гимназии, гимназии-интернате, лицее, колледже, профессионально-техническом колледже, учреждении высшего образования при реализации образовательных программ общего среднего, профессионально-технического, среднего специального образования – высшее образование по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» или высшее образование и переподготовка по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» без предъявления требований к стажу работы. При работе с воспитанниками с особенностями психофизического развития, нуждающимися в персональном сопровождении, дополнительно к вышеуказанным квалификационным требованиям – повышение квалификации по вопросам оказания коррекционной помощи детям с аутистическими нарушениями. Примечание. Квалификационные категории (высшая, первая, вторая) присваиваются воспитателям в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.». 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.                                                                                                              Министр М.А.Щеткина

свернуть

Алгоритм процедуры аттестации

Процедура аттестации

при прохождении педагогическими работниками аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационной категории

 

Процедура аттестации при прохождении педагогическими работниками аттестации на присвоение второй, первой, высшей КК

 

Входные данные

Этап

Выходные данные

Примечания и ссылки

1. Регистрация заявлений на аттестацию

Председатель. АК (отв.)

Секретарь АК (исп.)

Т= в день подачи заявления

 

 

   

2. Заседание АК

о рассмотрении заявлений

 

Председатель. АК (отв.)

 

 

*В том случае, если принято решение АК о допуске к аттестации на вторую,первую или высшую КК без сдачи КЭ

 

   

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

Отказано в допуске к аттестации

 

 

 

 

 

 

 

Со сдачей КЭ

 

 

 

 

Без сдачи КЭ

 

 

 

   

4. Ознакомление с приказом аттестуемых

Председатель АК (отв.)

Секретарь (исп.)

Т = в течение 3 рабочих дней после издания приказа

 

 

 

   

5. Подготовка и отправка направления  на сдачу КЭ*

Председатель. АК (отв.)

Секретарь (исп.)

 

 

*Приложение1, 2  метод.рек. о порядке проведения  КЭ при прохождении педагогическими работниками аттестации на присвоение и подтверждение высшей КК, КК «учитель-методист»

 

   

6. Сдача  КЭ

Экзаменуемый (отв.)

Т= согласно вызову

 

* Вызов на КЭ того УО, которое осуществляет прием КЭ

**Выдается УО,  которое осуществляло прием КЭ

   

 

 

 

 

7. Регистрация выписки из протокола заседания КК*

Председатель. АК (отв.)

Секретарь АК (исп.)

Т= в день предоставления выписки из протокола заседания КК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

 

*в соответствии с п.22 Инструкциисрок аттестации на присвоение КК не должен превышать четырех месяцев с дня выдачи выписки из протокола заседания КК с результатом КЭ

 

8. Заседание АК о включении в дополнение к графику аттестации

 

Председатель. АК (отв.)

Секретарь АК (исп.)

 

 

 

   

9. Согласование графика (дополнения к  графику)  аттестации с профсоюзным комитетом

Председатель. АК (отв.)

Председатель ПК (исп.)

 

 

 

   

*аттестация без сдачи КЭ

**аттестация  со сдачей КЭ

     

11. Ознакомление аттестуемого с приказом

Председатель. АК (отв.)

Секретарь (исп.)

Т = в течение 3 рабочих дней после издания  приказа

 

 

 

   

 

 

 

 

12. Изучение педагогической деятельности аттестуемогов соответствии с программой

Отв. за оргработу по подготовке к аттестациис привлечением членов АК (отв.)

Т= согласно графику

 

Аналитическая информация и характеристика подписываются  руководителем учреждения образования

   

13. Согласование характеристики

с профсоюзным комитетом

 

 Отв. за оргработу по подготовке к аттестации (отв.)

Председатель ПК (исп.)

 

 

 

   

14. Ознакомление аттестуемого с характеристикой

 Отв. за оргработу по подготовке к аттестации (отв.)

Председатель ПК (исп.)

Т= не позднее,  чем за неделю до аттестации

 

 

 

   

15. Аттестационное собеседование

Председатель. АК (отв.)

Т= согласно графику

 

 

 

 

 

 

*При тайном голосовании

   

16. Ознакомление аттестуемого с решением АК по итогам аттестации

Председатель. АК (отв.)

Секретарь АК (исп.)

Т= после принятия решения АК

 

 

   

 

     

18. Ознакомление аттестуемого с с приказом

Председатель. АК (отв.)

Секретарь АК (исп.)

Т= после принятия решения АК

 

 

   

19. Запись в трудовую книжку итогов аттестации

 

Инспектор по кадрам (отв.)

 

 

 

   

Примечание

            В течение аттестационного цикла по мере подачи заявлений  алгоритм повторяется

            Сокращения:

            АК– аттестационная комиссия

            ПК – профсоюзный комитет

 

Процедура аттестации при прохождении педагогическими работниками аттестации на подтверждение квалификационной категории

Входные данные

Этап

Выходные данные

Примечания и ссылки

1. Подготовка списка

педработников, подлежащих обязательной аттестации на подтверждение высшей КК или решение руководителя о подтверждении второй, первой КК в соответствии с п.5 Инструкции

Зам. по УР (отв.)

Инспектор по кадрам (исп.)

 

 

   

*В том случае, если принято решение АК о допуске к аттестации на вторую,первую или высшую КК без сдачи КЭ.

График должен быть согласован  с ПК

 

     

3. Ознакомление педагогов, подлежащих обязательной аттестации, с приказом

Зам. по УР (отв.)

Инспектор по кадрам (исп.)

Т= в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа

 

 

   

 

 

 

 

 

 

Со сдачей КЭ

 

 

 

 

Без сдачи КЭ

 

4. Подготовка и отправка направления на сдачу КЭ*

Председатель. АК (отв.)

Секретарь (исп.)

 

 

* Приложение1, 2 методических  рекомендации о порядке проведения  КЭ при прохождении педагогическими работниками аттестации на присвоение и подтверждение высшей КК, КК «учитель-методист

   

5. Сдача  КЭ

 

Экзаменуемый (отв.)

Т= согласно вызову

 

* Вызов на КЭ того УО, которое осуществляет прием КЭ

**Выдается УО,  которое осуществляло прием КЭ

   

 

 

 

 

6. Регистрация выписки из протокола заседания КК

Председатель. АК (отв.)

Секретарь АК (исп.)

Т= в день предоставления выписки из протокола заседания КК

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Заседание АК о включении в дополнение к графику аттестации

 

Председатель. АК (отв.)

 

 

*в соответствии с п.22 Инструкциисрок аттестации на присвоение КК не должен превышать четырех месяцев с дня выдачи выписки из протокола заседания КК с результатом КЭ

 

8. Согласование дополнения к графику аттестации с профсоюзным комитетом

 

Председатель. АК (отв.)

Председатель ПК исп.)

 

 

 

   

*аттестация без сдачи КЭ

**аттестация  со сдачей КЭ

     

10. Ознакомление аттестуемого с приказом

Председатель. АК (отв.)

Секретарь (исп.)

Т = в течение 3 рабочих дней

с дня издания  приказа

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

Д

 

Нет

*Смотрите примечание к данному алгоритму

11. Изучение педагогической деятельности аттестуемого

Отв. за оргработу по подготовке к аттестациис привлечением членов АК (отв.)

Т= согласно графику

 

 

Аналитическая информация и характеристика подписываются  руководителем учреждения образования

   

12. Согласование характеристики с профсоюзным комитетом

 

Отв. за оргработу по подготовке к аттестации (отв.)

Председатель ПК (исп.)

 

 

 

 

   

13. Ознакомление аттестуемого с характеристикой

Отв. за оргработу по подготовке к аттестации (отв.)

Т= не позднее,  чем за неделю до аттестации

 

 

 

Т= не менее чем за 7дней до аттестации

 

 

 

   

14. Аттестационное собеседование

Председатель  АК (отв.)

Т= согласно графику

 

 

*При тайном голосовании

   

15. Ознакомление аттестуемого с решением АК по итогам аттестации

Председатель  АК (отв.)

Т= непосредственно после аттестации

 

 

   

 

     

17. Запись в трудовую книжку    итогов аттестации  

 

Инспектор по кадрам (отв.)

 

 

 

   

 

 

   

 

 

 

 

18. Заседание АК

Председатель АК (отв.)

Т = после получения выписки из заседания КК о не сдаче КЭ

 

 

   

19. Ознакомление аттестуемого с решением АК о снижении КК

Председатель Ак (отв.)

Т = после принятия решения АК

 

 

   

 

     

21. Ознакомление аттестуемого с приказом о снижении КК

Председатель АК  (отв.)

Секретарь (исп.)

 

 

 

   

 

22. Запись в трудовую книжку о подтверждении (снижении) КК

Инспектор по кадрам (отв.)

 

 

 

 

Примечание:

Согласно п. 29 Инструкции: 

У выпадку, калiатэстуемы па выніках кваліфікацыйнага экзамену пры праходжанні атэстацыі на пацвярджэнне вышэйшай кваліфікацыйнай катэгорыі (кваліфікацыйнай катэгорыі «настаўнік-метадыст») атрымаўадзнаку «здаў», але атэстацыйная камісія не пацвердзіла яму кваліфікацыйную катэгорыю, або атэстуемы па выніках       кваліфікацыйнага экзамену прыпраходжанні такой атэстацыі атрымаў адзнаку «нездаў», кваліфікацыйная катэгорыя яму зніжаецца.

 

Сокращения:

АК– аттестационная комиссия

ПК – профсоюзный комитет

  

Процедура аттестации

при прохождении педагогическими работниками аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационной категории

Процедура аттестации при прохождении педагогическими работниками аттестации на присвоение второй, первой, высшейКК

 

Входные данные

Этап

Выходные данные

Примечания и ссылки

1. Регистрация заявлений на аттестацию

Председатель. АК (отв.)

Секретарь АК (исп.)

Т= в день подачи заявления

 

 

   

2. Заседание АК

о рассмотрении заявлений

 

Председатель. АК (отв.)

 

 

*В том случае, если принято решение АК о допуске к аттестации на вторую,первую или высшую КК без сдачи КЭ

 

   

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

Отказано в допуске к аттестации

 

 

 

 

 

 

 

Со сдачей КЭ

 

 

 

 

Без сдачи КЭ

 

 

 

   

4. Ознакомление с приказом аттестуемых

Председатель АК (отв.)

Секретарь (исп.)

Т = в течение 3 рабочих дней после издания приказа

 

 

 

   

5. Подготовка и отправка направления  на сдачу КЭ*

Председатель. АК (отв.)

Секретарь (исп.)

 

 

*Приложение1, 2  метод.рек. о порядке проведения  КЭ при прохождении педагогическими работниками аттестации на присвоение и подтверждение высшей КК, КК «учитель-методист»

 

   

6. Сдача  КЭ

Экзаменуемый (отв.)

Т= согласно вызову

 

* Вызов на КЭ того УО, которое осуществляет прием КЭ

**Выдается УО,  которое осуществляло прием КЭ

   

 

 

 

 

7. Регистрация выписки из протокола заседания КК*

Председатель. АК (отв.)

Секретарь АК (исп.)

Т= в день предоставления выписки из протокола заседания КК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

 

*в соответствии с п.22 Инструкциисрок аттестации на присвоение КК не должен превышать четырех месяцев с дня выдачи выписки из протокола заседания КК с результатом КЭ

 

8. Заседание АК о включении в дополнение к графику аттестации

 

Председатель. АК (отв.)

Секретарь АК (исп.)

 

 

 

   

9. Согласование графика (дополнения к  графику)  аттестации с профсоюзным комитетом

Председатель. АК (отв.)

Председатель ПК (исп.)

 

 

 

   

*аттестация без сдачи КЭ

**аттестация  со сдачей КЭ

     

11. Ознакомление аттестуемого с приказом

Председатель. АК (отв.)

Секретарь (исп.)

Т = в течение 3 рабочих дней после издания  приказа

 

 

 

   

 

 

 

 

12. Изучение педагогической деятельности аттестуемогов соответствии с программой

Отв. за оргработу по подготовке к аттестациис привлечением членов АК (отв.)

Т= согласно графику

 

Аналитическая информация и характеристика подписываются  руководителем учреждения образования

   

13. Согласование характеристики

с профсоюзным комитетом

 

 Отв. за оргработу по подготовке к аттестации (отв.)

Председатель ПК (исп.)

 

 

 

   

14. Ознакомление аттестуемого с характеристикой

 Отв. за оргработу по подготовке к аттестации (отв.)

Председатель ПК (исп.)

Т= не позднее,  чем за неделю до аттестации

 

 

 

   

15. Аттестационное собеседование

Председатель. АК (отв.)

Т= согласно графику

 

 

 

 

 

 

*При тайном голосовании

   

16. Ознакомление аттестуемого с решением АК по итогам аттестации

Председатель. АК (отв.)

Секретарь АК (исп.)

Т= после принятия решения АК

 

 

   

 

     

18. Ознакомление аттестуемого с с приказом

Председатель. АК (отв.)

Секретарь АК (исп.)

Т= после принятия решения АК

 

 

   

19. Запись в трудовую книжку итогов аттестации

 

Инспектор по кадрам (отв.)

 

 

 

   

Примечание

            В течение аттестационного цикла по мере подачи заявлений  алгоритм повторяется

            Сокращения:

            АК– аттестационная комиссия

            ПК – профсоюзный комитет

 

Процедура аттестации при прохождении педагогическими работниками аттестации на подтверждение квалификационной категории

Входные данные

Этап

Выходные данные

Примечания и ссылки

1. Подготовка списка

педработников, подлежащих обязательной аттестации на подтверждение высшей КК или решение руководителя о подтверждении второй, первой КК в соответствии с п.5 Инструкции

Зам. по УР (отв.)

Инспектор по кадрам (исп.)

 

 

   

*В том случае, если принято решение АК о допуске к аттестации на вторую,первую или высшую КК без сдачи КЭ.

График должен быть согласован  с ПК

 

     

3. Ознакомление педагогов, подлежащих обязательной аттестации, с приказом

Зам. по УР (отв.)

Инспектор по кадрам (исп.)

Т= в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа

 

 

   

 

 

 

 

 

 

Со сдачей КЭ

 

 

 

 

Без сдачи КЭ

 

4. Подготовка и отправка направления на сдачу КЭ*

Председатель. АК (отв.)

Секретарь (исп.)

 

 

* Приложение1, 2 методических  рекомендации о порядке проведения  КЭ при прохождении педагогическими работниками аттестации на присвоение и подтверждение высшей КК, КК «учитель-методист

   

5. Сдача  КЭ

 

Экзаменуемый (отв.)

Т= согласно вызову

 

* Вызов на КЭ того УО, которое осуществляет прием КЭ

**Выдается УО,  которое осуществляло прием КЭ

   

 

 

 

 

6. Регистрация выписки из протокола заседания КК

Председатель. АК (отв.)

Секретарь АК (исп.)

Т= в день предоставления выписки из протокола заседания КК

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Заседание АК о включении в дополнение к графику аттестации

 

Председатель. АК (отв.)

 

 

*в соответствии с п.22 Инструкциисрок аттестации на присвоение КК не должен превышать четырех месяцев с дня выдачи выписки из протокола заседания КК с результатом КЭ

 

8. Согласование дополнения к графику аттестации с профсоюзным комитетом

 

Председатель. АК (отв.)

Председатель ПК исп.)

 

 

 

   

*аттестация без сдачи КЭ

**аттестация  со сдачей КЭ

     

10. Ознакомление аттестуемого с приказом

Председатель. АК (отв.)

Секретарь (исп.)

Т = в течение 3 рабочих дней

с дня издания  приказа

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

Д

 

Нет

*Смотрите примечание к данному алгоритму

11. Изучение педагогической деятельности аттестуемого

Отв. за оргработу по подготовке к аттестациис привлечением членов АК (отв.)

Т= согласно графику

 

 

Аналитическая информация и характеристика подписываются  руководителем учреждения образования

   

12. Согласование характеристики с профсоюзным комитетом

 

Отв. за оргработу по подготовке к аттестации (отв.)

Председатель ПК (исп.)

 

 

 

 

   

13. Ознакомление аттестуемого с характеристикой

Отв. за оргработу по подготовке к аттестации (отв.)

Т= не позднее,  чем за неделю до аттестации

 

 

 

Т= не менее чем за 7дней до аттестации

 

 

 

   

14. Аттестационное собеседование

Председатель  АК (отв.)

Т= согласно графику

 

 

*При тайном голосовании

   

15. Ознакомление аттестуемого с решением АК по итогам аттестации

Председатель  АК (отв.)

Т= непосредственно после аттестации

 

 

   

 

     

17. Запись в трудовую книжку    итогов аттестации  

 

Инспектор по кадрам (отв.)

 

 

 

   

 

 

   

 

 

 

 

18. Заседание АК

Председатель АК (отв.)

Т = после получения выписки из заседания КК о не сдаче КЭ

 

 

   

19. Ознакомление аттестуемого с решением АК о снижении КК

Председатель Ак (отв.)

Т = после принятия решения АК

 

 

   

 

     

21. Ознакомление аттестуемого с приказом о снижении КК

Председатель АК  (отв.)

Секретарь (исп.)

 

 

 

   

 

22. Запись в трудовую книжку о подтверждении (снижении) КК

Инспектор по кадрам (отв.)

 

 

 

 

Примечание:

Согласно п. 29 Инструкции: 

У выпадку, калiатэстуемы па выніках кваліфікацыйнага экзамену пры праходжанні атэстацыі на пацвярджэнне вышэйшай кваліфікацыйнай катэгорыі (кваліфікацыйнай катэгорыі «настаўнік-метадыст») атрымаўадзнаку «здаў», але атэстацыйная камісія не пацвердзіла яму кваліфікацыйную катэгорыю, або атэстуемы па выніках       кваліфікацыйнага экзамену прыпраходжанні такой атэстацыі атрымаў адзнаку «нездаў», кваліфікацыйная катэгорыя яму зніжаецца.

 

Сокращения:

АК– аттестационная комиссия

ПК – профсоюзный комитет

свернуть

Состав аттестационной комиссии на 2023/2024 учебный год

СОСТАВ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

на 2023/2024 учебный год

 

Председатель аттестационной комиссии -

Сак Марина Михайловна, педагог-психолог, первая квалификационная категория;

Заместитель председателя аттестационной комиссии - Богданович Светлана Чеславовна, воспитатель дошкольного образования, высшая квалификационная категория;

Секретарь аттестационной комиссии - Бартош Татьяна Фёдоровна, воспитатель дошкольного образования, высшая квалификационная категория;

Члены аттестационной комиссии:

Болдак Валентина Иосифовна, заведующий, высшая квалификационная категория;

Дручинина Оксана Анатольевна, представитель профсоюзного комитета, председатель профсоюзного комитета, музыкальный руководитель, первая квалификационная категория;

Богуш Жанна Геннадьевна, воспитатель дошкольного образования, высшая квалификационная категория;

Кравцова Юлия Валерьевна, воспитатель дошкольного образования, первая квалификационная категория.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Интернет-ресурсы: